Копирайтинг при разработке УТП
Копирайтинг коммерческих предложений, контента для сайтов и УТП.
Продолжая тему неудачных коммерческих предложение (УТП), которыми заполнены сайты многих экспедиторских и логистических компаний и которые мы цитировали в нашей прошлой статье, а также разбирали на нашем видео в youtube, я бы хотел разобраться, существуют ли специалисты по этой теме.
С этим вопросом я обратился к поисковым системам в интернете и попытался разыскать профессиональных копирайтеров, которые смогли бы помочь составить корректное, грамотное УТП и выделить в нем реальные конкурентные преимущества, которые могут продавать транспортные компании. В своих поисках я наткнулся на блог копирайтера Петра Панды и нашел там интересную статью, которую и хотел бы подробно разобрать сегодня.
Статья называется следующим образом: ТОП-30 конкурентных преимуществ. Примеры для конкретных компаний.
Я было уже подумал, что наконец нашел спеца и смогу насладится качественным материалом, но был несколько разочарован и вот почему:
Вот список 30 преимуществ, который Петр приводит как пример идеальных преимуществ для УТП, и я позволил себе оценить и прокомментировать каждое из них.
- На протяжении последних 3-х лет
чистая прибыль компании ежегодно повышается на N% за счет: оптимизации
производства, роста числа клиентов, удешевления услуг, повышения качества
обслуживания и так далее.
А важно ли это для клиента? Какую
потребность клиента решает это преимущество?
- Штат сотрудников увеличен втрое
по сравнению с прошлым годом.
Тот же вопрос про потребности Клиента. Зачем Ваш штат Клиенту? Почему Вы считаете, что он бросится покупать у Вас что-либо только услышав эту фразу? Какое отношение это имеет к бизнесу Клиента?
- Компания не использует
программы кредитования, а потому может позволить себе максимально
комфортный для клиента принцип ценообразования.
Это к вопросу цены. Дайте (озвучьте) цену Вашего товара или услуги и там
будет понятно, есть преимущество или нет. Если цена хорошая - можете объяснить, почему она такая (используя фразу выше), но если нет - то Ваша фраза не поможет
- Компания использует программы
кредитования, а потому имеет возможность регулярно усиливать парк техники,
покупать производственное оборудование, обновлять рабочий инструмент и так
далее.
Теоретически да, если понимать,
как это помогает клиенту. Это к вопросу качества сервиса.
- Специалисты компании ежегодно
проходят специальные курсы повышения квалификации, посещают семинары,
ездят на стажировку, участвуют в конференциях и так далее. Словом, у нас
очень умные парни, и каждый год они становятся еще умнее.
Спорная тема, не для всех
Клиентов это важно, тем более что не понятно, что за семинары они посещают и
чем занимаются на конференциях. У меня к одному из Клиентов приезжали на
встречу такие "натренированные ребята", приглашали на свой семинар. Клиент
категорически против и с тех пор ехидно называет эту компанию "сектантами", не планируя с ними работать.
- Оптимизация мощностей
(расходов, социальных выплат и т.п.) позволили компании на 4.7 % понизить
цены по сравнению с конкурентами. Отмечу, что в преимуществах компании, да
и вообще в любых текстах, важна конкретика. Чем конкретней цифра, тем
лучше.
Да и лучше конкретика - не
проценты, а итоговая цена.
- Качество наших товаров
настолько высокое, что мы почти не тратимся на рекламу, люди находят нас
сами. Следовательно, сбереженные на рекламе средства «облегчают» стоимость
продукции на N%.
Туда же, лучше конкретная цена, а не выдуманные проценты, которые мало помогают клиенту с его потребностями.
- Более 95% наших сотрудников
имеют высшее образование.
Мало-чукотский педагогический
институт - это тоже преимущество? Не думаю.
- Около 80% наших сотрудников
работают на предприятии более 10 лет, а потому имеют опыт ошибок и
открытий, который позволяет нам создавать лучшие штуки.
Сомнительно. Я тоже работаю 12
лет в компании, но это не сильно влияет на итоговый продукт или услугу, хотя, конечно же, я не считаю что наш продукт плох или хорош только из-за этого. Да и еще я встречал чуваков которые по 10 лет на сайте знакомств просиживают, как это связано с опытом, ошибками и штуками? В моем представлении, линейной зависимости нет.
- Благодаря продуманной
социальной политике нам удалось добиться практически полного искоренения
текучки кадров. На данный момент число увольнений в компании в 7.3 раза
ниже, чем в целом по региону, области и так далее.
Ну теоретически да, если клиенту
актуально чтобы им занимался один специалист все время (например, не учить каждый раз, при наличии сильной специфики в обработке). Но особых преимуществ
тут я не вижу, да и большинство компании научились быстро заменять одного сотрудника на другого, обучая его в короткие сроки.
- Мы принципиально не работаем по
системе «откатов». Преимущество это вообще не слишком понятное, но
выглядит красиво.
Ага, лозунг хороший, но не
преимущество. Я не призываю к откатам, но если у клиента есть потребность в откате - лучше ему эту фразу не говорить. А если нет потребности в откате - то тем более эта фраза бессмысленна.
- Наши сотрудники отдыхают 2 дня
в неделю, а потому могут позволить себе более продуктивно работать в
остальные дни.
Как это уникально на рынке, просто не вероятно! (Ирония)
- Мы работаем без праздников и
выходных. Все ради того, чтобы клиент был счастлив.
Ну это да, если вы сможете
обеспечить, чтобы Ваши сотрудники и их подрядчики (если вы экспедитор) были
доступны для работы и на Новый год, и на день рождения. А в последнем я сильно сомневаюсь.
- Наши сотрудники получают
бесплатные путевки, льготное кредитование и другие льготы, а потому
держатся за место и работают на совесть.
Имеющий большой опыт в
управлении, такое бы никогда не сказал - это попахивает идеей о всерешающей волшебной
материальной мотивации сотрудников. Почитайте А. Фридмана "Вы или Вас" или поработайте на руководящей должности лет с пяток - Ваше представление сильно изменится.
- Мы создали собственный
информационный (производственный, медицинский и т.д) продукт, который
значительно облегчил нам работу и выделил на фоне конкурентов. Не беда,
что новый продукт – простенький чат для сотрудников, написанный штатным
программистом во время перекуров, главное – громко сказать.
Главное сказать то, что закроет
потребность Клиента. Ну и сами признаетесь, что втюхиваете Клиентам фуфло. Не советовал бы я этого делать, на дворе все-таки не 1995 год как-никак. Уважать надо своих Клиентов, а для этого нужно как минимум перестать их считать за дураков.
- По статистике, мы тратим на 30%
меньше времени клиента, чем в среднем по отрасли. Естественно, сохраняя
при этом стабильно высокое качество услуг.
Что это даёт Клиенту? Что за статистика такая? Боюсь не может такой статистики существовать, а вот стабильно высокое качество услуг - это должно быть не пустым звуком (как это часто бывает, смотрите мое видео об этом на youtube), а основано на честной и реальной статистике.
- Мы являемся одним трех
официальных дистрибьюторов компании N, следовательно, продаем дешевле.
В логистике этого нет. Но это
вопрос цены, опять же.
- Наши производственные мощности
( магазины, клиники и т.п) находятся в нашей же собственности. Мы не
платим аренду, а потому у нас дешевле.
Цена. Сначала убедите Клиента в конкурентоспособности по цене (см. мое видео об этом на youtube), потом можно продавать "причины" такой цены.
- Наши ТОП-менеджеры и даже
руководители получают минимальную фиксированную зарплату. Это правило
будет действовать еще 3 года: мы действительно вкладываем каждую копейку в
то, чтобы клиенту было выгодней.
А это что? Какую выгоду от этого
получает Клиент? Я слышал много историй про это в компаниях типа Google или Apple, но это же форма обмана, топ менеджеры живут не на зарплату, а на проценты от акций и так далее. Неужели Вы думаете, что кто-то поверит в данную маркетинговую фишку в России? Да и по официальной бухгалтерии это организовать будет сложно ;-)
- Наши специалисты проходят
специальные курсы обслуживания клиентов, а потому умеют помогать быстро и
действенно.
Теоретически да, мы об этом
поговорим в следующий раз, - но не хватает фактов.
- По статистике, более 50%
покупателей возвращаются к нам снова. В принципе, преимущество достаточно
стандартное и уже затасканное, но упомянул я его для того, чтобы
предупредить вас: не пишите, что возвращается 90% или вовсе 100% клиентов
- это слишком фантастично, чтобы быть правдой.
Лучше вообще такое не писать, не
понятно, в какую группу попадёт клиент, в те 50%, которые вернулись, или в те, которые не вернулись, а это уже не хилый такой отток (50% недовольных клиентов - это жесть).
- Мы продаем всего N штуковин в
год, наши покупатели – только солидные, преуспевающие люди.
Ну для продажи люксовой (Bentley, Ferrari, Vertu) продукции может быть, для логистики - не пойдёт.
- Мы специально наняли 10
контролеров качества, чтобы ни одна некачественная единица товара не имела
даже шанса попасть к покупателю.
Да, это уже интересно, к вопросу
качества, и насколько клиент готов платить за эти 10 контролеров в стоимости товара / услуги.
- Если мы затянем на 10 минут с
выполнением услуги (доставкой товара, сделаем пересортицу и т.п), то
вернем вам 100% суммы + выполним взятые обязательства.
Это крутое УТП. Но чаще всего не
очень рентабельное для компании. Но если сделать - круто, бесспорно!
- Наше конкурентное преимущество
в том, что мы в 97% случаев доставляем покупку (собираем мебель,
выдергиваем зубы, красим бордюры и т.п) раньше означенного нами же срока.
А всегда нужно раньше? Вот я заказал диван, мне обещали привезти в субботу, а привезли в пятницу, когда я на работе. Нафига мне раньше? Нужно
вовремя!
- Каждое предложение клиента
выносится на еженедельную комиссию дирекции компании, а потому мы
действительно делаем сервис, ориентированный на клиента. Более 70%
предложений воплощаются в жизнь.
Ну теоретически да, но не
хватает подтверждения. Вы можете предоставить какой-то протокол этой комиссии или еще что-то, подтверждающее, что это реально есть?
- Уже третий год интернет-издание
(журнал, газета, радиостанция и т.п) выбирает нас в качестве лучшего
производителя (продавца, посредника и так далее). Врать здесь нельзя,
поскольку факты легко проверяются, но организовать победу или сам конкурс
можно запросто. Думаю, вы поняли…
Знаем мы эти "заплати 5000
долларов и попади в рейтинг". Пару экспедиторов в Украине это сделали и рассказывают на своем сайте, какие они крутые в никому неизвестном, купленном рейтинге, и это смешно наблюдать.
- Каждый год мы тратим N % от
выручки на исследование безопасности товара или услуги
Теоретически да, правда не
понятно как это сделать в сфере экспедирования. Буду благодарен за примеры.
- Мы еще не первые в своей
отрасли, а потому нам приходится стараться больше других, чтобы доказать,
что мы достойны быть первыми. Хрестоматийный пример, но встречается
почему-то крайне редко.
Так 99% рынка не первых! Всем использовать эту фразу, в надежде, что Клиент клюнет? Хороший
мотивирующий лозунг, но никак не конкурентное преимущество!
- Мы фанатики своей работы,
деньги для нас вторичны.
Сомневаюсь, услышав это, некоторые Клиенты попросят работать бесплатно. Вы готовы? Ну и к вопросу Ваших цен, они доказывают этот рекламный лозунг.
Далее автор предлагает перечень
преимуществ для транспортных компаний. Я то думал, что наконец будет что-то из нашей сферы, но разочаровался.
Конкурентные преимущества логистических компаний.
Конкурентные преимущества
транспортных компаний:
- Если мы опоздаем на N
минут/часов, то вернем вам N% стоимости заказа.
Ок, мы говорили уже, крутое УТП. Но редко кто из компаний готов это делать, т.к. в стоимости перевозки обычно заложена очень маленькая комиссия, а выплачивать стоимость заказа из затрат (топливо, ЗП водителя, амортизация транспорта, стоимость запчастей итп) - это работать в реальный убыток!
- Бесплатное экспедирование при
заказе от … .
Не прокатит. Клиенты не дураки и
считают ставки, не получится "скрыть" в общей перевозке.
- Никаких посредников: вы
доверили нам груз, мы же его и повезем.
Сомнительное преимущество в
контексте качества сервиса, цены и размера ответственности. Отсутствие посредников не дает преимущество ни по одному из этих параметров.
- Каждый водитель оснащен
средствами навигации и спутниковой рацией (звучит громко), вы можете
отследить местонахождение груза в любое время дня и ночи.
Если вы даёте реальный доступ к web портал, где это можно видеть - да. Но чаще всего, доступ к навигации дают диспетчерам собственной компании, и там уже начинается наш вечный и любимый "человечский фактор", который убивает все преимущество.
- Только чистые автомобили, ваш
груз не пропахнет селедкой.
Ну, извините, это либо
узкопрофильно, для определенных видов груза, например средства гигиены, потому
как железки хоть селедкой, хоть колбасой. Ну и сейчас не 1990-е и 2000-е и тем,
кому это действительно важно, прописывают требования к чистоте и запаху в транспорте в своем контракте. Мы с этим работаем очень много и некачественный транспорт даже не загрузят.
- Бесплатный упаковочный материал
для всех клиентов компании.
Сомневаюсь, это чаще всего
манипуляция с ценой, т.к. реально бесплатно его никто не предоставит, а все закладывают в другие составляющие (транспорт, услуга упаковки итп).
- Парк добротной импортной
техники, всего 0.004% поломок от числа всех выездов.
Теоретически да, если статистика
реальная. Наконец то что-то стоящее. Но это обычно очень дорого стоит и вряд ли компания с таким преимуществом будет продавать свои услуги по той же цене, что и остальные игроки. Но, еще раз повторюсь, это может быть преимуществом для ухода из ценовой конкуренции.
- Мы закупаем топливо оптом, а
потому каждый километр обойдется вам на N рублей дешевле.
К вопросу цены, см. выше.
- Водители нашей компании перевезли N тонн грузов за N лет. Как вариант: проехали N миллионов (тысяч) километров.
А Клиенту то что от этого?
Надежность? Может эти водители уже старые и со здоровьем проблемы?
- Даже если вы ничего не смыслите
в грузоперевозках, мы не станем наживаться на вашем неведении и предложим
действительно хорошие условия.
Сомнительно. Если ничего не
смыслят и нет выбора - то и преимущества не нужны, просто берите и наваривайтесь на этих клиентах до тех пор, пока Клиент не узнает рынок ;-)
Вот так вот грустно, в том числе, с текстами от копирайтеров - людей, которые как раз и должны помогать составлять качественные тексты.
Какие же конкурентные
преимущества я считаю действенными? Об этом поговорим в следующий раз.
Хорошего
дня. Подписывайтесь на нашу интересную подписку и смотрите видео на моем канале в Youtube
Комментарии
Отправить комментарий