Скорость доставки или обслуживания? Конкурентное преимущество.
Скорость доставки как конкурентное преимущество.
Говоря о конкурентном
преимуществе по скорости, большинство компаний думают о скорости доставки. Ну, скорость перевозок, как таковую - Вы вряд ли можете сделать лучше Ваших
конкурентов, если Вы не изобрели HyperLoop или не продаёте авиаперевозку по цене
морского фрахта. И то и другое маловероятно, поэтому и стремится ускорять
перевозку, как мне кажется, дело неблагодарное.
Хотя идея со скоростными поездами из Китая сейчас очень активно развивается, в том числе, в контексте перевозки сборных грузов, но реальное преимущество по скорости имеют ограниченное число игроков
рынка, реже всего, операторы поезда, но эта ниша очень узкая, а я бы хотел
говорить о большинстве экспедиторских компаний.
Если Вы все же хотите создать и
озвучить преимущество по скорости, то тут скорее есть смысл говорить о скорости Вашей работы, обслуживания, что перекликается с качеством услуг.
Давайте проанализируем основные точки контакта между Вами и Вашими Клиентами, основываясь на идее Customer Journey Map.
В экспедиторском бизнесе я бы выделил следующие ключевые точки контакта логистической компании и Клиента:
- Скорость обработки запросов
- Скорость обработки заявок
- Скорость поддержки во время перевозки
- Скорость предоставления закрывающих документов
Скорость обработки запросов.
Почему это важно? Факт в самом продукте - Ваши
менеджеры быстро обрабатывают запросы? Вы это точно знаете или тешите себя
иллюзиями?
Я бы рекомендовал создавать
стандарты скорости ответов и фиксировать данные, делать выводы. Так Вы можете создать себе
определенную анкету и ставить оценки по различным параметрам скорости вашей
работы, выведя итоговую среднюю оценку, и это будет фактом.
- Mystery Shopping - это когда Вы или кто-то на аутсорсинге проверяет как Ваши менеджеры котируют ставки: как качественно без ошибок и с какой скоростью.
- Если Вы регулярно анкетируете
своих Клиентов, то вопрос Клиенту о том, насколько они удовлетворены
скоростью котировок достаточно уместен и даст Вам информацию, что у Вас с этим параметром.
- Если Вы, как наша компания, фиксируете жалобы Клиентов, то Вы должны фиксировать и напоминания Клиентов о
котировках или так называемые reminders.
- Можно фиксировать все запросы в
системе и при учёте подачи коммерческого предложения в той же системе Вы
можете видеть количество времени, уходящее на котировки. Но по нашей
практике это не всего рентабельно в контексте трудозатрат (рентабельно,
если конверсия из запроса в заказ более 30%, меньше нет). И ещё меня очень
смешит, когда экспедиторская компания получив наш запрос пишет, спасибо за
запрос, его номер 564738, то есть фиксирует его в систему и присваивает
порядковый номер и ... не отвечает на него.
- Скорость котировок очень сильно
повышает автоматизация этого процесса, когда Вы размещаете на сайте или в
любом открытом источнике калькулятор, которым легко пользоваться и который
работает без сбоев. И это сразу закрывает вопрос скорости котировок.
Спросите - зачем так
заморачиваться? Ну можете не заморачиваться, если для Вас факт скорости
котировок в Вашей компании не важен и Вы просто тешите себя иллюзией по этому
поводу. Да, я нисколько не сомневаюсь, что менеджеры именно в Вашей компании
гениальны, супер сознательны и самостоятельны, а мне попадались сплошные
неудачники. ;-)
Ошибки совершают абсолютно все люди, и крайне наивно считать, что
если людей не проверять и не контролировать - они работают идеально. Кроме
того, мы говорили в одной из первых статей, что приоритет котировки по новой
сделке ниже, чем обработка текущей сделки, а значит, это логично, если Ваш
менеджер сначала заканчивает работу над текущей сделкой и лишь только после
этого считает новую.
Мы быстро считаем ставки - это
рассказ о факте, если Клиент быстро получает котировку - это факт.
Скорость обработки заказов.
Можно проверить скорость
обработки заказа, замерив сколько времени Ваши Клиенты тратят на оформление
заказа (рассмотрение и подписание договора с нашей стороны), скорость
заполнения заявки (клиент её сам заполняет, как в старых совковых отелях, когда
перед поселением Вам нужно написать эссе при заполнении 2-3 страничной анкеты,
хотя это мог бы сделать сотрудник отеля, если бы его руководство заботилось об
удовлетворённости Клиентов), скорость её принятия в работу и подтверждения Клиенту. Как это замерить спросите Вы? Через CRM, если Вы отмечаете стадии
воронки продаж в ней. Или пройдите путь Клиента в своей компании, проследите
как работает бизнес процесс. Вы можете удивится тем, сколько мусора иногда
лежит на пути Вашего Клиента к покупке.
Важным является скорость
информирования о статусе заявки, как часто и как оперативно сотрудники это
делают. Скорость и точность реакции сотрудников на вопросы Клиентов в процессе
выполнения заказа (ответы на емейл и телефон), в случае критических ситуаций.
Это через анкетирование, вряд ли Вы сможете узнать это как-то иначе. Можно
попробовать анализировать телефонию и CRM систему, если у Вас это так
настроено. Есть даже такой показатель: количество проблем, решённых с первого
обращения. Если Вы можете настроить правильный онлайн трейсинг - это сильно
снижает нагрузку на менеджеров и снимает вопрос скорости информирования.
Скорость документов.
Скорость документооборота и
предоставления закрывающих документов по сделке очень важны. Мало того, что это
помогает Клиенту быстрее закрыть сделку с точки зрения своего учёта, так и
часто это может позволить Вам быстрее получать оплату ваших услуг, если срок
оплаты привязан к предоставлению закрывающих документов. Контролировать это
достаточно просто, если Вы фиксируете дату отправки закрывающих документов
Клиентам и можете построить аналитику исходя из даты выгрузки/ даты получения
доков от перевозчика / даты отправки клиенту. И либо работать с перевозчиком,
либо с внутренними процессами.
Это все очень сильно
перекликается с качеством услуг, потому как высокая скорость работы и реакции
экономят время клиента и повышают эффективность его работы, а значит и будущее
вашего сотрудничества.
Как видите, есть множество
аспектов, которые экспедиторская компания может докручивать в своём продукте
или услуге создавая факт быстрой скорости работы. Если это есть - следующий
шаг: донести информацию в рекламных материалах языком фактов.
- И тут можно продемонстрировать
стандарты качества (если есть такой документ) по скорости ответов, ну и Клиент может сам увидеть это при первых котировках.
- Можно фиксировать скорость
закрывающих документов, например, 5 дней по завершению перевозки и прописывать
это в вашем кп или договора.
- И если Вы регистрируете
исходящую корреспонденцию, можно дать подробную статистику клиенту с
распечаткой реальных отправок, в общем, можно заморочиться и по
подтверждению скорости.
- Если Вы анкетируете Клиентов и у Вас там есть достаточно уместные вопросы об удовлетворённости Клиентов скоростью документооборота или скоростью реакции менеджеров компании на обращения, в том числе в критические ситуации, то можно демонстрировать Клиентам либо заполненные анкеты, либо оценки по этим пунктам, например, среднюю оценку или самую низкую оценку с динамикой.
- Если есть онлайн интерфейс -
подробная информация и презентация, как он работает.
Надеюсь, я смог
продемонстрировать широту возможностей конкурентного преимущества по скорости
без банальностей вроде мы доставляем груз из Китая за 40 дней и почему то
считаем это конкурентным преимуществом нашей компании.
Комментарии
Отправить комментарий